Мнения

Татьяна Никонова: «В чужой шкуре»

Татьяна НиконоваВзяли напрокат инвалидную коляску и поехали сегодня гулять. Погода прекрасная, а я с прошлого вторника на улице не бывала. Даже голова от свежего воздуха закружилась.

Татьяна Тульчинская: «Кому и почему мы помогаем»

Татьяна ТульчинскаяВ преддверии Нового года хотелось бы поговорить о вещах банальных, но важных. Очень здорово, что большинство из нас, задумывается над тем, кого бы в этот день порадовать, выходит за пределы ближнего круга и обращает свое внимание и на тех, кому по-настоящему его недостает.

Никита Томилин: «Вера в лучшее способна творить чудеса»

Никита ТомилинНедавно мне удалось побывать в отделении онкогематологии Российской детской клинической больницы. Я ехал туда с некоторым страхом, потому что никогда не общался с тяжелобольными детми.

Архив мнений
ЛЮДИ УЛИЦ
Взаимопомощь в Живом Журнале!

Одна из форм эгоизма

Анастасия Каримова (karimova) — один из координаторов проекта "Доброволецъ", волонтер ряда движений, студентка факультета журналистики МГУ

Среда, 9 январь, 2008 - 12:38

Анастасия Каримова

Журналисты очень любят интересоваться: какая мотивация у волонтеров? "Как узнать, искренне человек всем этим занимается или из корыстных побуждений?"

Меня всегда раздражали такие вопросы. Вот какая вам, черт возьми, разница? Кто вы вообще такие, чтобы это выяснять, выпытывать, судить об этом? Какая разница, для чего человек помогает другим, если польза есть?

Конечно же, в лицо журналистам такое не скажешь - славно, что у них в принципе есть интерес к теме волонтерства, и на том спасибо. Поэтому я специально для журналистов придумала объяснение про 5 типов мотивации - чтобы у них в статьях всё выглядело гладенько, аргументированно:

- мотивация религиозная ("Иисус сказал: "Иди и ты поступай так же")

- стремление к самореализации, жажда общения

- желание получить некий уникальный жизненный опыт

- желание заработать себе индульгенцию и "быть хорошим" в собственных глазах или в глазах окружающих

- просто сочувствие

На самом деле всё это чушь полная. Так же, как и полная чушь, когда про волонтеров пишут, что они "ангелы", "Амели", "неземные создания" и т.п.

Впредь я буду отвечать на вопросы о мотивации: "Всеми движет эгоизм". Всеми ВСЕГДА движет эгоизм. Это наша человеческая сущность, это стержень нашей жизнь. Как бы мы не осуждали эгоизм, лишь он один заставляет нас что-либо делать и помогает выжить.

Могу даже на собственном примере это доказать. Да, мне действительно нравится помогать людям. Мне кажется, что если каждый хотя бы раз в жизни поможет человеку, попавшему в беду, атмосфера в обществе станет на градус теплее. Хорошо? Хорошо. Но я, в конечном итоге, от этого и выиграю. Мне самой будет приятно жить в таком обществе. Стремление к тому, чтобы всё_было_хорошо - оно в принципе вполне естественно для человека. Но это и есть эгоизм.

Мы все живем в своих личных вселенных и у каждого из нас есть собственная система ценностей, в которую вписывается или не вписывается помощь нуждающимся. Но, так или иначе, нами движут не силы небесные, а наши собственные идеи. И то, что мы делаем, мы делаем не потому что "партия сказала надо, комсомол ответил есть", и не потому что "если не я, то кто?", а потому, что нам самим ЭТО НРАВИТСЯ. Это НАШ ВЫБОР. Это то, что делает НАШУ ЖИЗНЬ сложнее, но при этом интереснее.Все эгоисты. И нечего тут стесняться. И не нужно придумывать сказочные образы и романтизировать тех, кто занимается безвозмездной помощью.

Анастасия Каримова

Россия

р.б. Иван..., 25.07.2009 - 02:09

Да... забыл ) мне всего 30 лет... чтобы вы не подумали, что пристарелый партиец нашел наконец то свое место после развала КПСС... чтобы совесть утешить...

р.б. Иван, 25.07.2009 - 02:03

Простите…

 Но такие посты, как ваш – необходимо вырывать на корню…

- я не могу поступать «так же» ибо я не Бог…

- мне есть с кем общаться… их больше, чем я мог мечтать )

- мой опыт затмит многие самохвальные эпосы…

- мне плевать на мнение окружающих,  а сам о себе Православный мифов не сочиняет… ибо тогда слова в молитве о прощении… просто теряют смысл…

- я не то чтобы не сочувствую… я вообще не люблю людей…

И я не люблю фильм «Амели»…

Но вы ошиблись – мне не нравится мой выбор.

Я ничего не получаю от добродетели…

У меня есть ДВЕ причины – ПЕРВАЯ, я знаю, что значит больно… ВТОРАЯ – я могу объяснить людям, почему больно им и примирить их с этой жизнью… сохранив веру…

Сам я не лучший парень на свете… я не хожу в качалку и не езжу на джипе… это огромный минус… Но при этом есть еще и плюс… я искренне готов всю жизнь возить чужую инвалидную коляску по узкому скверику и делать это с радостью, чем сяду за руль шикарного авто и буду куражить по садовому… свое счастье я готов принести к обездвиженным ногам… потому что там ему и место… если это согреет обездвиженную душу…

Марита МалькOFF, 03.04.2009 - 01:14

ооочень все правильно сформулировала

Гость, 06.03.2009 - 17:05

я думаю, что надо меньше запариваться и больше делать

Горчица, 02.03.2009 - 14:54

 Прочитала статью. Вот хоть расстреляйте не скажу какая у меня к этому "мотивация".  Кто жаждет славы, известности и  почета и т.д. не на таком поприще это зарабатывает.  Я не обольщаюсь, что если я даже все свое время посвящу помощи нуждающимся, то что-то станет "чуточку лучше". Я согласна с автором это наш выбор, наша система ценностей... Но не эгоизм. Эгоизм в моем понимании это совсем из другой области... Я не официальный волонтер, всмысле не вхожу в какое-нибудь обществ и т.п. У меня вполне устроенная во всех отношениях жизнь. Живу в большом городе. Ни где, ни когда мне не встречались ни люди, ни объявления, вообще ничего на тему волонтерства в моем городе. И о том что это есть я знаю только от журналистов. Согласна я с их взглядами или нет это уже другой вопрос. Как раз прочитала статью журналиста и в итоге она меня привела на этот сайт. Я могу что-то делать на этом поприще. Ну и хочу делать. Далаю иногда. А зачем лично мне это нужно не могу сформулировать... Просто кто то может одно, кто то другое. Наверное у кого-то и мотивация есть...

wohnung berlin, 01.03.2009 - 11:13

Gut!

Илона, 09.07.2008 - 07:42

Я не понимаю, к чему все это "соплежевание": мотивация и тд? (статья, Дарии Маниной, кстати очень правильная-в точку)А как насчет просто " хочу помочь"? Или этого уже недостаточно. Нужны более высокопарные фразы, мудреные объяснения.Я просто хочу помочь, потому что мне дан шанс на лучшую жизнь, а кому-то повезло меньше. И от этого тот, кому повезло меньше чем мне не становится хуже. так почему я должна его игнорировать и притворяться что его нет? если каждый поможет другому, то мир станет чуточку лучше.Потому что помогать-надо. Для меня волонтерство, благотворительность такая же неотъемлимая часть жизни как еда, воздух, вода. Это то же самое, если бы у меня спросили: а почему вы дышите: какая ваша мотивация? Потому что жить хочу.Я помогаю другим, потому что хочу что бы жизнь продолжалась. У меня она (слава Богу) продолжается неплохо. Я просто хочу, что бы и у других она продолжалась хорошо. Или просто продолжалась. Ну а дети-это вообще отдельная статья. У самой ребенок: это нежность, жалость, забота. Смотрю на него и, конечно же, хочется просто всем брошенным деткам дать заботу и ласку. Это обыкновенное материнское чувство.

Гость, 03.08.2008 - 17:01

Не надо ля-ля!

"чуточку лучше" ))))))))

вы все делаете это, потому что сами нуждаетесь в этом

ТОЛЬКО ради себя, для своего удовольствия

Anna, 20.04.2008 - 15:20

Ради Бога. Больше не будем спрашивать про мотивацию. Есть много других вопросов, которые нужно освещать в материалах про волонтерство. Просто обидно чувствовать агрессию по отношению к журналистам...

Евгений Скворцов, 20.04.2008 - 20:39

Как раз этот вопрос и надо освещать больше остальных, так как именно здесь путаница и именно мотивация определяет все остальные внешние атрибуты волонтерства. Я за ценностно-ориентированное добровольчество, а не просто за бесплатный труд и, уж , тем более, за оплату труда добровольца!!!

Гость, 25.04.2008 - 12:23

Евгений, не могли бы вы выразить вашу мысль более четко, а то не очень понятно, что же вы хотите сказать

Евгений С, 25.04.2008 - 20:42

Про мотивацию надо говорить больше! Чтобы иметь ясное представление и передавать его молодежи.

Евгений Скворцов, 19.04.2008 - 07:27

Эгоизм - это жизнь за счет других (как паразит).

Любовь - это жизнь на благо других (или ради общего блага).

Всё просто! Жить только так не просто!!!

"Волонетер - это человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим" (формулировка моя) 

Гость, 25.04.2008 - 12:22

этот ваш "воленетер" - просто святоша какой-то ))

Евгений С, 25.04.2008 - 20:44

Надо стремиться к большему, а не просто отрабатывать гранты.

Владимир, 04.04.2008 - 20:23

В общем старое устарело и сейчас нужна способность к новому, чтобы не то, чтобы действовать, а хотя бы определить направление... пока есть время.

Гость, 25.04.2008 - 12:24

Жуть какая! А можно то же самое русским языком? ))

Владимир Локтев, 20.03.2008 - 21:16

М Е Ж Н А Ц И О Н А Л Ь Н А Я   И Д Е Я На чужом поле – на поле зла мы всё-равно проиграем.Но у нас есть своё поле – поле добра, где мы непобедимы.Национальная идея состоит в том, что именно «Русская Душа» независимо от национальности и является будущим человечества, Новой Ступенью Эволюции. Только она способна совершить этот переход, а все остальные – статисты, обречённые на исчезновение. Нам остаётся только соответствовать себе во всех проявлениях и ситуациях. А нацию надо сделать большим коллективом, семьёй -- тогда можно применять законыдоброго коллектива.ПЕРЕХОД НА НОВУЮ СТУПЕНЬ ЭВОЛЮЦИИ«ЧЕЛОВЕК ДУШЕВНЫЙ»ПУТЬ Начинается переход на новую ступень эволюции ЧЕЛОВЕК ДУШЕВНЫЙ.Зло исчерпало себя и разными путями ведёт к всеобщей гибели. Единственная альтернатива –добро, взаимность, тёплые чувства.Пока есть время разобраться и что-то сделатьЭВОЛЮЦИЯЭволюция заряжена энергией и постоянно, через рывки, отступления и застои,движет нас вперёд: от материального к духовному.Каждый продвинулся на этом пути по-разному. Отсюда нестыковки и непониманиеРаньше эволюция была стихийной. Теперь будет рукотворной.Раньше в эволюции был зверский естественный отбор. Теперь будет человеческоевзаимосовершенствование.Остановка эволюции, а тем более поворот её вспять, при современном развитиитехники означает конец света.Следующая ступень эволюции -- "ЧЕЛОВЕК-ДУШЕВНЫЙ"Приближается переходный кризис когда: или конец света или всеобщая ду-шевность, взаимные чувства: любовь и счастье.Надо успеть распознать кризис, понять его, произвести необходимые действия.Главная трудность кризиса связана с разумом -- его трудно понять.Главная трудность понимания -- путаница в понятиях.ТЕОРИЯПричина абсолютно всех неприятностей человечества -- это путаницамежду чувствами и ощущениями, эмоциями души и эмоциями тела, стремлени-ями души и стремлениями тела, между человечностью и зверством, между душой и телом.Ощущения/эмоции тела/ -- обособленны, внутренни, направлены к себе. Ихстремление: брать, отнимать, присваивать.Чувства/эмоции души/ -- внешни, социальны, направлены от себя. Их стрем-ление: давать, дарить радость близким, всемусущему.При отсутствии излишнего к ним внимания эмоции находятся в автомати-ческом режиме, как у животных.При усиленном внимании /по своей или чужой воле/ к ощущениям они усиливаются, становятся суперощущениями и вытесняют чувства. Ощущения вытесняют чувства. Человек,/да и общество/ становится бесчувственным, звереет.При усиленном внимании к взаимным чувствам между людьми происходит резонанс, душевный порыв, выводящий на новую ступень эволюцииЧЕЛОВЕК-ДУШЕВНЫЙ,чувствующий, сочувствующий, в душевный, чувственный мир и в последующие мирыЭто первый незверский, первый по-настоящему человеческий мир в беско-нечной череде миров и вселенных.Мы настолько люди, насколько в состоянии не отвлекаться на телесное, насколько нас держитдушевное.Ощущение -- это нормальное возбуждение нервного передающего каналаизвне к мозгу в диапазоне: от сладости до боли.Суперощущение -- это искажение нормы, ненормальность. Это перевозбужде-ние канала в диапазоне: от наслаждения до болевогошока.Чувства -- это резонанс  системы людей/души/. Чувства бывают только между людьми, а не внутри каждого… с проекцией на каждого. Добро -- это норма, правильная работа системы, без сбоев. Зло -- сбой, нарушение нормы. В семье, обществе норма -- это любовь, счастье. Любовь -- этокогда без себя и для близких, когда ты сам для себя на втором плане. И когда для любимых они сами для себя на втором плане, а на первом плане для них ты. Это особый вид объединения -- на основе любви. Такой коллектив можно назвать ЧЕЛОВЕК, Душа. Где у каждого часть общей души. Есть составляющие, а есть и что-то между ними, вне их: любовь/к кому-то/, счастье/с кем-то/.Вот по религии Бог един в лицах, а между Святой Дух.Невозможно одновременно испытывать ощущения, суперощущения и чувства ---- только одно из трёх: или удовольствие, или наслаждение, или радостьЗло в зацикливании на ощущениях, на теле. Добро -- в зацикливании на чувствах. Идеальный вариант - это когда ощущения в автоматическом режиме/без внимания/, а чувства в ручном управлении/при внимании к ним/. Переход в противоположный мир – это перевод Внимания по своей или чужой воле.Невозможно вечно сохранять баланс сил зла в постоянно меняющемся мире.Когда-нибудь баланс нарушится и тогда всеобщая гибель.Невозможно строить добро на основе зла: душевное общество на основеэгоизма, высокие чувства на основе низких ощущений.Невозможна общность на основе обособленности. Невозможна духовность наоснове телесности. Невозможно именно человеческое общество на основезверства, ощущений или производных от них: власти или безвластия, свободы илинесвободы.И свобода, и несвобода /и власть, и безвластие/ -- это производные отощущений/от обособленности, эгоизма, корыстного интереса/ и к духовностиникогда привести не смогут. То же самое относится и к материальнымблагополучию и неблагополучию – они не могут заполнить мир души,дать счастье, а отсутствие счастья – это несчастье. Это душевная пустота,опустошенность. Зверство не ведёт к человечности. К человечности ведёт отказот зверства. Для перехода в высший, в душевный мир не нужна зацикленность нателе-разуме. Для перехода в душевный мир достаточно минимального развитияразума. В человечный мир ведёт именно человечность.Рабская работа тоже извращение, к извращению в потреблении и ведёт. В душевный мир может ввести не рабская работа, а вдохновенный труд. Работа и труд взаимопротивоположны и несовместимы.При работе главное – результат. При труде главное – процесс, эмоции,сопровождающие действие.Законы мира ощущений/физического мира/ не совпадают с законами чувст-венного мира: в физическом мире, чем больше отдаёшь, тем меньше имеешь;в чувственном мире, чем больше отдаёшь, тем больше имеешь.Тело существует. Душа живёт. Невозможно серо существовать и полно житьодновременно. Если кто существует -- он не живёт. Если кто живёт ---- он не существует.Смысл жизни -- понятие некорректное. Жизнь больше, чем смысл:Смысл -- это продукт разума, разум -- это производное от тела, а телосуществует, а не живёт. Живёт душа. Душа -- это следующая ступень эволюцииОна выше тела, разума, смысла. Если существование можно осмыслить, то жизнь можно только прочувствовать. Раньше главным было поддерживать тело, сейчас - развивать разум,потом будет - воспитать межчеловеческую душу.Теперь будет общая межчеловеческая душа при разных носителях, телах-разумах: ЕДИНОЧУВСТВИЕ ПРИ РАЗНОМЫСЛИИ.Человек -- это взаимный любящий коллектив: с Богом, с единочувствующими... Человек -- этодуша-коллектив. Один - это предчеловек.Носитель для человека -- это его средство взаимодействия с физическим миром: его тело-разум. Душевный мир в эволюции выше физического мира, мира тела-разума. Его невозможно понятьсредствами разума, ему можно сопережить, созвучать. Разум, как средство описания вселеннойустарел. 

Образ будущего:Вдохновенный труд и всеобщее взаимное желание давать, дарить решат все материальныепроблемы, отведут их на второй план. А на первый план выйдет душевность, теплые взаимные чувства, любовь и счастье.ДРУГИМИ СЛОВАМИВремя одиночек, обособленных собой эгоистов постепенно уходит.Приходит время сплочённых любовью коллективов, время состояния под названием СЧАСТЬЕ.

Гость, 11.03.2008 - 14:24

Не понимаю несколько подозрительноеотношение волонтерских организаций к журналистам. Все-таки если о вашей деятельности узнает максимальное число людей, это только моможетразвитию движения. А вы в своей заметке отзываетесь о журналистах, как о каких-то чужеродных созданиях, которые ни черта не понимают в волонтерстве и на добрые поступки не способны=(

Наталья, 28.02.2008 - 23:19

Настя, спасибо за статью, во многом Вы выразили мои мысли :О)

Гость, 21.01.2008 - 22:56

Вот, к слову, отличная статья про волонтерскую деятельность. Может, комуздесь пригодиться:http://old.pln-pskov.ru/society/44484.html

Екатерина Аронис, 19.01.2008 - 00:14

Настя, спасибо за статью. Статья хорошая - искренняя. Была бы плохая - не было бы после нее столько комментариев :)))

Можно с чем-то соглашаться, с чем-то спорить (если времени не жаль). Статью читать интересно, а вот многие комментарии - грустно. Люди, чего бодаемся? Что делим? На мой взгляд, автор честно говорит о себе, высказывает мнение, основываясь на своем опыте, чувствах, и не претендует быть «истиной в последней инстанции». Вы считаете по-другому? Пишите!

Гость, 26.04.2008 - 02:21

 А по-моему , совсем наоборот, автор как раз ставит точки над "и", судя по себе. Эгоисты, кстати, так же как и альтруисты, всегда убеждены, что все такие как они. И не надо весь мир подводить под черту эгоизма! К счастью есть и альтруисты, есть и их много. А автору просто не повезло, что ее суть эгоистична и надо ее только пожалеть. И журналисты здесь не причем. Каждый делает свою работу!

Гость (тот самый, занудный), 21.01.2008 - 14:30

"Была бы плохая - не было бы после нее столько комментариев :))) "

 

Я думаю по-другому )) Если бы не мой первый язвительный коммент, то, возможно, к этой статье вообще ни одного комментария не было бы.

 

Гость, 14.01.2008 - 20:28

 Господа, чтобы хоть как-то исправить ситуацию с этой никчемной статьей, советую почитать вот эту. Считаю ее очень грамотной и правильной. Она у меня в избранном по волонтерской деятельности

Волонтерская лихорадка  

Дарья Манина, «Россiя», № 27 от 19-25  июля  2007 года

 

Когда я впервые шла в Российскую детскую клиническую больницу в качестве волонтера, я точно знала, что это не просто «экскурсия». В такие места не приходят один раз, там остаются надолго. Многие удивленно спрашивают: почему? И почти все благотворители с умиротворенным видом отвечают: потому что мы помогаем людям. Однако я ответила бы по-другому...Честно говоря, в РДКБ в первую очередь меня привело любопытство. Многие мои знакомые пропадали там целыми выходными, занимаясь с больными детьми и освобождая таким образом хотя бы на некоторое время уставших родителей. Переступив через порог больницы, мне стало жутко: резкий запах спирта вперемешку с хлоркой, дети в стерильных масках, родители в белых халатах, а главное - устойчивое ощущение болезни и отчаяния практически повсеместно. Но меня никто не заставлял туда идти, и я, сжавшись в комок, с испуганными глазами, надевала сменную обувь и следовала за уверенными волонтерами.Зайдя в отделение, все разбрелись по палатам, к «своим» детям, как там говорят. Я застыла около кухни, где рыдала молоденькая девушка, в истерике повторявшая, что больше не может... Это я потом узнала, что, помимо мучений детей, здесь еще и настоящая физическая каторга для родителей, которые должны вымывать боксы (палаты) спиртом по два раза в день, готовить только определенную пищу для детей, дежурить по больнице, вычищая коридоры, душевые и ординаторские, при том что рядом с ребенком нужно находиться каждую минуту, так как почти все дети находятся под капельницами.

Кто-то затолкнул меня в один бокс со словами: «Им никто не помогает, это будет твой ребенок». Я абсолютно не знала, что делать, но уже через минуту на меня обрушилась мама ребенка со слезами, рассказывая историю болезни и то, как изменилась их жизнь за месяцы, проведенные в больнице. Ребенок почти безжизненно улыбался и не сказал ни слова. Прошли три часа, я только неуверенно кивала и давала выговориться. Перед уходом прозвучала фраза: «Ведь ты еще придешь?» Ответить «нет» было невозможно. И я пришла. И приходила еще очень много раз, до самого конца. Ходить к больному ребенку - это страшно, и я не верю людям, которые говорят, что они ходят туда только потому, что видят, как нуждаются в их помощи. Ходить только для того, чтобы отдавать, - невозможно, потому что так не хватит сил даже на один визит. И этим людям кажется, что им нечего отдать волонтеру взамен - это не так, у них есть благодарность.В мире, где люди привыкли к пренебрежительному отношению к себе или к ощущению, что у них нет будущего, легко стать глотком свежего воздуха. Гораздо легче дать возможность почувствовать, что он не один, человеку, который целыми днями сидит в одиночестве, чем избалованному светскому человеку. В стенах больниц «спасибо» звучит гораздо сильнее, нежели за их пределами. И любое доброе дело возводится в высочайший ранг. Один день со смертельно больным ребенком, для которого ты становишься сосредоточением жизни, переворачивает многое в человеке. И основная масса волонтеров снова и снова отдают себя, свое время лишь за то, чтобы снова ощутить, насколько это хрупкая вещь - жизнь. В реальной жизни моментов, когда мы действительно можем узнать цену прожитому, не так много.К тому же далеко не все волонтеры становятся просто утешителями, многие из них занимаются организаторской деятельностью. Поставка вещей, хозяйственных средств, поиск спонсоров - все это молодые юноши и девушки взваливают на свои плечи добровольно. Постепенно жизнь волонтера начинает сводиться к тому, что происходит в больнице, как себя чувствует тот или иной ребенок. Остальное кажется мелочным и несерьезным. И, как наркоман, ты приходишь туда снова и снова, за своей долей значимости. Появляются «новые» дети, которым ты нужен, и вот тебя уже ждут не в одном боксе, а в десяти, и ты уже приходишь не за тем, чтобы действительно отдать часть себя одному ребенку, а для того, чтобы чувствовать, как ты нужен. На мой взгляд, такая безоглядная благотворительность дает возможность уйти от реальности. Абсолютно беззащитные люди, с которыми ты сталкиваешься в больнице, кажутся «настоящими», такими, которых в обычной жизни встречаешь слишком редко. Но это иллюзия. Если при общении со здоровым ребенком можно требовать от него «по полной программе», то, находясь рядом с больным малышом, всегда делаешь скидку на его самочувствие. Это и порождает ощущение чуть ли не святости.Но эта гонка за больничной славой прерывается очень быстро, в тот момент, когда «твоего» подопечного вдруг не станет. Тогда ты останавливаешься и вспоминаешь, зачем сюда пришел в самый первый раз.

  

тот самый Гость, 15.01.2008 - 13:04

Хорошая статья! Искренняя.

Вот этого и хотелось бы - чтобы волонтеры честно себе ответили на вопрос "ЗАЧЕМ". И не выпячивали того, чего в них нет.

Врать стыдно, господа!

Гость, 09.01.2008 - 19:03, 14.01.2008 - 18:54

Во-первых хочу согласиться с предыдущим оратором. Он коротко выразил то, что пытался сказать я.

Во-вторых. У меня нет "проблемы подчинения обстоятельствам", равно как и "ненависти к чужим". Я сам волонтерил дай Бог каждому, причем работал не просто с сиротами или больными детьми, а с гораздо более сложным уж простите за термин "контингентом".

И вот что хочу отметить. Большая часть волонтеров, которых мне приходилось видеть - наивная молодежь, умиляющаяся деткам (уси-пуси, какие мы маленькие и беззащитные, дай-ка я о тебе позабочусь) ради сублимации собственных весьма простительных в их возрасте комплексов. Однако половина из этих волонтеров ворочает нос при визите в какой-нибудь интернат для умственно-отсталых детей - из-за неприятного запаха, из-за неадекватного поведения детей. А самое главное - из-за отсутствия признательности, когда ты кому-то помогаешь. Всем подавай улыбки и слова благодарности. Все хотят найти кого-то еще более беззащитного, чем он сам, чтобы можно было о нем заботиться, и хотя бы часть его жизни зависела от тебя. Почитатйте, кста "Удушье" Паланика, там все про это сказано.

Да, мне неприятны волонтеры, которые прикрывают самоутверждение пафосными целями. А еще хуже, когда вредят! Могу привести массу примеров - начиная от т.н. "шефств", когда какая-нить обиженная на мир волонтерка начинает переписываться с детдомовской девочкой, а потом (когда у волонтерки, например, налаживается личка) детдомовка благополучно забывается и посылается в игнор...

Ребята, ну не пудрите другим-то мозги, если не можете быть честными даже с самими собой! Мотивация? Да все очень просто! Когда пробуешь помогать в первый раз - это типа испытания (смогу - не смогу). А потом, когда понимаешь, что энергетическая отдача от тех, кто принял эту помощь во сто крат сильнее любых затраченных физических и моральных усилий, тебе уже сложно от этого отказаться. Волонтерство - вещь заразная! Как наркотик. Ты чувствуешь себя выше духовнее, а нередко - и лучше остальных. Все зависит от конкретного человека.

Главное тут - кто как к этому относится. Я не против помощи - это клево, что число помогающих множится и куча нуждающихся получает заботу. Но, ради Бога, не надо здесь лукавить. Анастасия, признайтесь, что ЭГОИЗМ, о котором вы пытались сказать, гораздо менее лиричен, чем вам хотелось бы. Вам хочется власти, вот и все. Не сочтите за оскорбление, но если ты жалок или просто недоволен собой, всегда хочется найти еще кого-то более жалкого, чем ты сам, чтобы стать для него спасителем.

Гость, 14.01.2008 - 20:28

обязательно прочитайте статью, которую я привела выше

Гость, 14.01.2008 - 12:41

бла бла бла ни о чем. что сказать-то хотели?  очень наивно и по-детски. Взрослейте, Анастасия.

Шахразада Степановна, 12.01.2008 - 16:05

Гость, а у вас есть ответ? Или вы хотите, чтобы вам объяснили то, что вы сами не понимаете? Если у вас есть ответ - то и напишите прямо своё мнение... Откройте нам глаза, ткскзть. Я вот согласна с Настей на все сто. Да, мне нравится, как меняется мир от моих действий и от действий других добровольцев.

Гость, 09.01.2008 - 19:03

"Но я, в конечном итоге, от этого и выиграю. Мне самой будет приятно жить в таком обществе. "

Кого вы обманываете на этот раз?

Согласен, что и предыдущие аргументы - чушь. Но мотивацию к волонтерству вы так ине раскрыли.

НАМ ЭТО НРАВИТСЯ. Правильно. А почему? Я то знаю, но хотелось увидеть ваш ответ. Правильный ответ...

А пока - садитесь, три! "Это делает жизнь интереснее" - уже теплее, но не под тем градусом. А "это наш выбор" - бе-е-е-е... К чему эта ультра-пафосность?

Другой гость, 12.01.2008 - 22:59

Гость, видите ли, желание менять мир к лучшему свойственно не всем людям. Есть люди, которые всегда приспосабливаются к ситуации, и есть другие - которые всегда стремятся активно влиять на ситуацию, даже если шансов на успех мало. Причем от самого процесса активного вмешательства могут получать удовольствие. Иллюстраций такой жизненной позиции в мировой культуре много, например: "Лучше зажечь одну свечу, чем клясть темноту".  Но те, кто относится к типу "приспосабливающихся", не могут понять "активных", как человек, лишенный музыкального слуха, не понимает симфонической музыки.  Возможно, ваша проблема того же рода - вы понимаете только подчинение обстоятельствам. Тогда вам остается только поверить  в то, что есть люди другой породы.

Кроме того, есть еще мизантропы и циники - люди, которые в силу детских травм или скверного воспитания относятся отрицательно ко всем, кто не входит в узкий круг "своих" - например, близких родственников. (Неприязнь ко всем "чужим" может и не осознаваться). Таких людей волонтеры должны раздражать безмерно, поскольку тоже не вписываются в их картину мира. Возможно, Гость имет несчастье принадлежать к этому типу. Судя по раздраженному тону - весьма вероятно.  Опять же, объяснять бесполезно. То есть, объяснять публично надо - кто-то прочтет, о чем-то задумается - но автору "гостевой" реплики это не поможет.  Сколько ни говори о добрых чувствах к кому-либо - это опять будет "пафосность".  Увы, это не лечится.

Ещё Гость, 20.04.2009 - 05:15

 Вот отлично сказано, попадание точно в цель и великолепный ответ всем зачерствевшим душам. Спасибо "Другому гостю" за чёткий ответ и Анастасии, что затронула такую тему.

demset, 12.01.2008 - 21:20

Целью статьи и не являлось раскрывать тему мотивации волонтеров. Похоже, что целью статьи являлось просто несколько обновить контент сайта. Это, впрочем, тоже неплохо.